УТВЕРЖДЕН
Решением Общего собрания учредителей
Протокол № 1 от 20 января 2005 года

ИЗМЕНЕНИЯ ВНЕСЕНЫ
Решением Общего собрания членов
Протокол № 1/2010 от 25 марта 2010 года



УСТАВ
НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА
«МОСКОВСКАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПАЛАТА»

(РЕДАКЦИЯ №2)
МОСКВА 2010



РАЗДЕЛ 1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Некоммерческое партнерство «Московская юридическая палата» (далее - «Палата»), является основанной на членстве некоммерческой организацией, объединяющей субъектов правовой деятельности в целях содействия их развитию, обеспечения качества правовых услуг, оказываемых на территории г. Москвы гражданам и юридическим лицам, совершенствования нормативно-правовой базы. Под субъектами правовой деятельности, объединяющимися в составе Палаты, понимаются юридические и физические лица, профессионально занимающиеся правовой работой, а также иные субъекты, которые вправе быть членами Палаты в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.2. Палата создана в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Правовое положение Палаты определяется и регулируется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях». В своей деятельности Палата руководствуется также иными применимыми актами законодательства Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями органов управления Палаты.

1.4. Палата является юридическим лицом со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

1.5. Являясь юридическим лицом, Палата имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.6. Имущество, переданное Палате его членами, является собственностью Палаты.

1.7. Палата вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых она создана. Такой деятельностью признается приносящее прибыль производство товаров и оказание услуг, отвечающих уставным целям Палаты, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах, а также в товариществах на вере в качестве вкладчика.

1.8. В порядке, установленном действующим законодательством, Палата вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность, связанную или вытекающую из ее уставных целей, а также иную деятельность, не противоречащую закону. Операции и сделки, выходящие за рамки уставной деятельности, но не противоречащие действующему законодательству, признаются правомерными.

1.9. Члены Палаты не отвечают по обязательствам Палаты, а Палата не отвечает по обязательствам своих членов, если иное не установлено федеральным законом.

1.10. Палата не отвечает по обязательствам государства, его органов и организаций, равно как и государство, его органы и организации не отвечают по обязательствам Палаты.

1.11. Палата является некоммерческой организацией и не имеет в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли для ее распределения между учредителями и членами Палаты в качестве их доходов.

1.12. Палата имеет следующее полное наименование на русском языке – Некоммерческое партнерство «Московская юридическая палата», сокращенное наименование «МЮП».

Палата имеет следующее полное наименование на английском языке – non-commercial partnership “The Moscow Law Chamber”.

1.13. Палата имеет самостоятельный баланс и смету.

1.14. Палата имеет печать с полным наименованием Палаты на русском языке – «Некоммерческое партнерство «Московская юридическая палата» и с сокращенным наименованием «МЮП», обозначенным в середине печати. Палата вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием на русском языке, английском языке, а также эмблему.

1.15. Палата вправе в установленном порядке открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.16. Палата создана без ограничения срока деятельности.

1.15. Палата осуществляет свою деятельность на всей территории Российской Федерации и за ее пределами.

1.17. Палата может создавать филиалы и представительства. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами и действуют на основании утверждаемых Палатой положений о них.

1.18. Местом нахождения Палаты является место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа (органов), а именно: Российская Федерации, 117447, город Москва, ул. Б.Черемушкинская, д.17А Указанный адрес является также почтовым адресом и адресом хранения документов Палаты.

1.19. Палата вправе получить статус саморегулируемой организации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 01.12.2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях».



РАЗДЕЛ 2.
ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАЛАТЫ.
ФУНКЦИИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПАЛАТЫ.

2.1. Палата не имеет извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между своими членами.

2.2. Палата не вправе осуществлять деятельность и совершать действия, влекущие за собой возникновение конфликта интересов Палаты и интересов ее членов или создающие угрозу возникновения такого конфликта.

2.3. Целями Палаты является содействие ее членам в осуществлении деятельности, направленной на:

2.3.1. саморегулирование, при этом под саморегулированием в настоящем Уставе понимается самостоятельная и инициативная деятельность, содержанием которой является разработка и установление стандартов и правил правовой деятельности, а также, контроль за соблюдением требований указанных стандартов и правил;

2.3.2. обеспечение условий осуществления правовой деятельности членами Палаты;

2.3.3. защиту интересов членов Палаты в порядке, установленном федеральным законодательством Российской Федерации;

2.3.4. контроль за соблюдением членами Палаты требований федеральных законов Российской Федерации и подзаконных правовых актов, регулирующих правовую деятельность, требований правил и стандартов Палаты;

2.3.5. содействие совершенствованию правовой деятельности в Российской Федерации;

2.3.6. содействие законотворческому процессу в Российской Федерации и в городе Москве;

2.3.7. содействие формированию и реализации государственной политики и осуществляемой органами местного самоуправления политики в отношении предмета деятельности Палаты;

2.4. Предметом деятельности Палаты является:

2.4.1. объединение в своих рядах на условиях членства, главным образом, субъектов правовой деятельности, иных субъектов, разделяющих цели и задачи Палаты;

2.4.2. разработка Кодекса профессиональной этики юриста, профессиональных критериев и стандартов правовых услуг, направленных на предупреждение недобросовестных действий юридических и физических лиц, занимающихся предоставлением правовых услуг;

2.4.3. обеспечение защиты прав и законных интересов Палаты и ее членов в порядке и способами, определенными федеральным законодательством;

2.4.4. содействие совершенствованию российского законодательства путем участия в обсуждении соответствующих проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с правовыми услугами, а также путем направления в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления заключений о результатах проводимых Палатой независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов и предложений по вопросам совершенствованию законодательства;

2.4.5. в порядке, установленном федеральным законодательством, взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в разработке и реализации программ правового всеобуча населения;

2.4.6. в порядке, установленном федеральным законодательством, представление интересов Палаты и ее членов в их отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;

2.4.7. содействие повышению уровня профессиональной подготовки юристов совершенствованию системы юридического образования;

2.4.8. организация прохождения юристами обучения по программам повышения квалификации;

2.4.9. обеспечение соблюдение требований законодательства Российской Федерации в сфере различных направлений правовой деятельности;

2.4.10. проведение правовой экспертизы качества правовых услуг, оказываемых специализированными юридическими организациями, в случае возникновения конфликтных ситуаций между исполнителями и заказчиками;

2.4.11. повышение престижа профессии российского юриста;

2.4.12. определение условий членства в Палате;

2.4.13. информационная поддержка и популяризация в предпринимательской среде способа разрешения гражданско-правовых споров при посредстве третейского суда;

2.4.14. анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в Палату в форме отчетов в порядке, установленном документом, утвержденным решением Общего собрания Палаты;

2.4.15. формирование и обеспечение активного использования банка данных о проектах, программах, предложениях, творческих идеях специализированных организаций, работающих в области оказания юридических услуг, общественных объединений, научных, творческих и деловых кругов г. Москвы по совершенствованию качества правовой защиты населения, предприятий, организаций в г. Москве;

2.4.16. рассмотрение жалоб на действия членов Палаты и дел о нарушении ее членами стандартов и правил Палаты, условий членства в Палате;

2.4.17. установление и поддержание деловых контактов с национальными, международными и зарубежными правительственными и неправительственными учреждениями и организациями, общественными объединениями, научными, просветительскими и образовательными учреждениями, иными организациями, чья деятельность соответствует целям Палаты или может содействовать достижению этих целей;

2.4.18. содействие заинтересованным лицам, прежде всего представителям малого бизнеса г. Москвы, в развитии экономического и правового сотрудничества, координация их деятельности, правовая поддержка в ходе разработки и реализации ими совместных, региональных и корпоративных программ экономического, производственного и социального развития; юридическая защита их прав и охраняемых законом интересов;

2.4.19. организация и проведение научно-практических и научно-теоретических симпозиумов, конференций, семинаров, консультативных встреч и других мероприятий (включая международные) по проблемам, определяющим предмет уставной деятельности Палаты;

2.4.20. редакционная подготовка, издание и распространение научно-популярной, справочно-информационной, учебной, методической и иной юридической литературы, изготовление прочей полиграфической продукции, а также выпуск аудио-видеопродукции, организация теле- и радиопрограмм по проблематике относящейся к уставной деятельности Палаты;

2.4.21.оказание платных юридических услуг гражданам и юридическим лицам;

2.4.22. осуществление предусмотренных федеральными законами и Уставом Палаты функций.

2.5. Палата имеет следующие права:

2.5.1. гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным настоящим Уставом;

2.5.2. открывает счета в российских и иностранных банках и в других кредитных организациях;

2.5.3. распоряжается своими денежными средствами и имуществом;

2.5.4. создает филиалы, представительства;

2.5.5. выступает учредителем других юридических лиц, становится их участником для ведения деятельности, не противоречащей настоящему Уставу и, если это не запрещено законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций;

2.5.6. создает фонды, связанные с осуществлением уставной деятельности;

2.5.7. принимает на работу в Палату граждан на условиях трудового договора, договоров подряда, возмездного оказания услуг и других гражданско-правовых договоров;

2.5.8. от своего имени оспаривает в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты и (или) действия (бездействие) органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, нарушающие права и законные интересы Палаты, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;

2.5.9. участвует в обсуждении проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, государственных программ по вопросам, связанным с предметом деятельности Палаты, а также направляет в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;

2.5.10. раскрывает информацию о своей деятельности и деятельности своих членов в порядке, установленном внутренними документами Палаты, если такое раскрытие не влечет за собой нарушение установленных членом Палаты порядка и условий доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, а также возникновение конфликта интересов Палаты и интересов ее членов и определяется Палатой в качестве обоснованной меры повышения качества оказания правовых услуг и информационной открытости деятельности Палаты и ее членов;

2.5.11.самостоятельно устанавливает способы раскрытия информации с учетом того, что раскрываемая информация должна быть доступна наибольшему числу потребителей оказываемых членами Палаты услуг, а также акционерам, инвесторам и кредиторам членов Палаты;

2.5.12.может быть членом торгово-промышленных палат в соответствии с законодательством Российской Федерации о торгово-промышленных палатах, а также членом иных некоммерческих организаций;

2.5.13.обладает иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации;

2.6. Палата обязана:

2.6.1. координировать предпринимательскую и профессиональную деятельность своих членов;

2.6.2. в соответствии с внутренними документами Палаты рассматривать жалобы на действия своих членов

2.6.3. обеспечить информационную открытость затрагивающей права и законные интересы любых лиц деятельности членов Палаты;

2.6.4. посредством опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях обеспечить доступ к следующей информации:

а) о составе своих членов;

б) об условиях, о способах и порядке обеспечения ответственности членов Палаты перед потребителями оказываемых ими услуг и иными лицами;

в) о членах, прекративших свое членство в Палате, об основаниях прекращения их членства, а также о субъектах предпринимательской или профессиональной деятельности, вступивших в Палату;

г) об условиях членства в Палате;

д) о содержании стандартов и правил Палаты;

е) о структуре и компетенции органов управления и специализированных органов Палаты;

ж) о решениях, принятых Общим собранием членов Палаты и постоянно действующим коллегиальным органом управления Палаты;

з) о случаях привлечения членов Палаты к ответственности за нарушение требований законодательства Российской Федерации в части осуществления предпринимательской или профессиональной деятельности, стандартов и правил Палаты (при наличии такой информации);

и) о любых исках и заявлениях, поданных Палатой в суды;

к) об аттестатах, выданных членам Палаты или их работникам по результатам обучения, в случае, если Палата осуществляет аттестацию работников членов Палаты;

л) о ходе и результатах экспертизы нормативного правового акта, в проведении которой Палата принимала участие;

м) о годовой бухгалтерской отчетности Палаты и результатах ее аудита;

н) иную предусмотренную федеральными законами и Палатой информацию.

2.6.5. предусмотреть способы получения, использования, обработки, хранения и защиты информации, неправомерное использование которой работниками Палаты может причинить моральный вред и (или) имущественный ущерб членам Палаты или создать предпосылки причинения такого вреда и (или) ущерба;

2.6.6. предоставлять информацию в федеральные органы исполнительной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2.6.7. принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

2.6.8. Палата не вправе осуществлять деятельность и совершать действия, влекущие за собой возникновение конфликта интересов Палаты и интересов ее членов или создающие угрозу возникновения такого конфликта.

2.6.9. Палата несет перед своими членами ответственность за действия работников Палаты, связанные с неправомерным использованием информации, ставшей известной им в силу служебного положения.



РАЗДЕЛ 3.
ЧЛЕНСТВО В ПАЛАТЕ.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ ПАЛАТЫ.

3.1. Членами Палаты могут быть полностью дееспособные граждане и(или) юридические лица.

3.2. Членство в Палате является добровольным, приобретается и прекращается в соответствии с Уставом Палаты.

3.3. К членству в Палате предъявляются требования, предусмотренные Положением о членстве в Московской юридической палате, утвержденным решением Общего собрания ее членов.

3.4. Прием новых членов осуществляет Правление Палаты.

На новых членов Палаты, вступивших в нее в установленном порядке в процессе ее деятельности, распространяются все предусмотренные законом и учредительными документами Палаты правила, регулирующие права, обязанности и ответственность всех остальных членов Палаты.

3.5. Члены Палаты сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.

3.6. Документы, поданные претендентами на членство в Палате, предусмотренные Положением о членстве в Московской юридической палате, рассматриваются в сроки и порядке, предусмотренные указанным Положением.

3.7. В случае выявления несоответствия предоставленных документов требованиям Положения о членстве в Московской юридической палате претендент приводит документы в соответствие с требованиями указанного Положения.

3.8. При уклонении претендента от приведения документов в соответствие с требованиями Положения о членстве в Московской юридической палате, документы возвращаются ему в порядке, установленном указанным Положением.

3.9. Решение о приеме либо об отказе в приеме в члены Палаты принимается в сроки и порядке, предусмотренные Положением о членстве в Московской юридической палате.

3.10. Сведения о принятых в члены Палаты юридических и физических лицах вносятся в реестр членов Палаты не позднее семи рабочих дней со дня, следующего за днем вступления в силу решения о приеме в члены Палаты.

3.11. Принятым в члены Палаты юридическим и физическим лицам в течение 10-ти рабочих дней после внесения сведений о них в реестр Палаты выдается выписка из реестра, заверенная печатью Палаты, а также свидетельство о членстве в Палате установленного образца.

3.12. В случае утраты свидетельства о членстве в Палате члену Палаты выдается дубликат в порядке, предусмотренном Положением о членстве в Московской юридической палате.

3.13. члены Палаты обязаны в письменной форме уведомлять Палату обо всех изменениях данных содержащихся в реестре в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем возникновения таких изменений.

3.14. Исключение из членов Палаты осуществляется по основаниям и в порядке, установленным настоящим Уставом и Положением о членстве в Московской юридической палате по решению коллегиального органа управления Палаты.

3.15. Вступительные и членские взносы, взносы в фонды, иные взносы, другое переданное Палате имущество при выходе и исключении из Палаты не возвращаются, а используются для достижения уставных целей Палаты.

3.16. Все члены Палаты имеют равные права.

3.17. Членам Палаты из числа физических лиц, внесших значительный вклад в достижение целей и решение задач Палаты, может быть присвоено почетное звание «Почетный член Московской юридической палаты».

3.18. Члены Палаты имеют следующие права:

3.18.1. принимать участие в работе Палаты;

3.18.2. направлять на рассмотрение органов управления Палаты предложения и замечания по вопросам, связанным с деятельностью Палаты, ее органов и членов;

3.18.3. использовать принадлежность к Палате в целях рекламы и в иных целях в порядке, устанавливаемом органами управления Палаты;

3.18.4. получать информацию из баз данных, принадлежащих Палате, в порядке, установленном органами управления Палаты;

3.18.5. обращаться в Палату с запросами, связанными с выполнением Палатой своих уставных целей и задач;

3.18.6. свободно выходить из Палаты;

3.18.7. оспаривать решения органов управления Палаты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3.18.8. иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.19. Члены Палаты обязаны:

3.19.1. соблюдать законодательство Российской Федерации, настоящий Устав, решения органов управления Палаты;

3.19.2. соблюдать правила, стандарты, положения Палаты;

3.19.3. не допускать случаев злоупотребления принадлежностью к Палате и недобросовестного поведения;

3.19.4. признавать компетенцию уполномоченного третейского суда Палаты по разрешению гражданско-правовых споров, которые возникли или могут возникнуть при оказании правовых услуг, для чего принимать требования заказчиков услуг передавать споры на рассмотрение уполномоченного третейского суда Палаты;

3.19.5. своевременно уплачивать членские взносы, иные взносы в порядке и размерах, предусмотренных решениями органов управления Палаты;

3.19.6. не осуществлять деятельность в ущерб другим членам Палаты, в том числе в ущерб деловой репутации; деятельность, относящуюся к недобросовестной конкуренции, а также действия, причиняющие моральный вред или ущерб потребителям услуг и иным лицам;

3.19.7. нести иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации.

3.20. Основаниями для прекращения членства в Палате являются:

3.20.1. заявление члена Палаты в письменной форме о добровольном выходе из членов Палаты;

3.20.2. решение Палаты об исключении из ее членов в качестве меры дисциплинарного воздействия. При этом исключение из Палаты может иметь место в связи с нарушением членом Палаты обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом;

3.20.3. выявление недостоверных сведений в документах, представленных для приема в члены Палаты;

3.21. Членство в Палате считается прекращенным с даты принятия Палатой решения о прекращении такого членства (решения об исключении члена).

3.22. Прекращение членства в Палате (кроме основания, предусмотренного пунктом 3.20.1. настоящего Устава) и исключение из членов Палаты осуществляется по решению коллегиального органа управления Палаты. Решение о прекращении членства и об исключении из членов Палаты принимается коллегиальным органом управления большинством в две трети голосов от списочного состава данного органа. Одновременно при прекращении членства и при исключении из членов Палаты полномочия соответствующего члена в органах Палаты прекращаются.

3.23. Прекращение членства по основанию, предусмотренному пунктом 3.20.1. настоящего Устава, не требует голосования для принятия Правлением соответствующего решения. Своим решением Правление констатирует факт добровольного выхода из членов Палаты согласно поданному заявлению.


РАЗДЕЛ 4.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

4.1. Органами управления Палатой являются:

4.1.1. Общее собрание членов Палаты (далее – «Общее Собрание») - высший орган управления Палаты;

4.1.2. Правление (далее – «Правление») - постоянно действующий коллегиальный орган управления Палатой;

4.1.3. Председатель (далее – «Председатель») – единоличный исполнительный орган Палаты.

4.2. Общее Собрание является высшим органом управления Палаты, полномочным рассматривать вопросы, отнесенные к его компетенции Федеральным законом «О некоммерческих организациях», другими федеральными законами и настоящим Уставом.

4.2.1. Общее Собрание созывается не реже чем один раз в год.

4.2.2. К исключительной компетенции Общего Собрания относятся следующие вопросы:

а) утверждение устава Палаты, внесение в него изменений;

б) утверждение положения о членстве в Палате;

в) избрание членов Правления, досрочное прекращение полномочий указанного органа или досрочное прекращение полномочий отдельных его членов;

г) назначение на должность Председателя, досрочное освобождение его от должности;

д) утверждение мер дисциплинарного воздействия, порядка и оснований их применения, порядка рассмотрения дел о нарушении членами Палаты требований законодательства, стандартов, правил Палаты, условий членства в Палате;

е) определение приоритетных направлений деятельности Палаты, принципов формирования и использования имущества Палаты;

ж) утверждение отчета постоянно действующего коллегиального органа управления Палаты и единоличного исполнительного органа Палаты;

з) утверждение финансового плана Палаты, внесение в нее изменений, утверждение годовой бухгалтерской отчетности Палаты;

и) принятие решения о реорганизации или ликвидации Палаты, назначение ликвидатора или ликвидационной комиссии;

к) рассмотрение жалобы лица, исключенного из членов Палаты, на необоснованность принятого постоянно действующим коллегиальным органом управления Палатой на основании рекомендации ее органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов Палаты мер дисциплинарного воздействия решения об исключении этого лица из членов Палаты и принятие решения по такой жалобе;

л) присвоение почетного звания «Почетный член Московской юридической палаты»;

м) принятие иных решений в соответствии с федеральными законами и Уставом Палаты.

4.2.3. Вопросы, отнесенные к исключительной компетенции Общего Собрания, не могут быть отнесены к компетенции иных органов управления Палаты.

4.2.4. Общее Собрание является правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Палаты.

4.2.5. Представление интересов члена Палаты на Общем Собрании осуществляется лично членом или его представителем на основании доверенности, выданной в установленном порядке.

4.2.6. Извещение о проведении Общего Собрания и направление повестки дня (при необходимости с прилагаемыми к повестке документами) любым удобным для члена Палаты способом должно быть направлено каждому члену Палаты не позднее, чем за 15 календарных дней до дня его проведения.

4.2.7. Внесение вопросов в повестку дня Общего Собрания осуществляется по инициативе членов Правления, Председателя Правления, Председателя или членов Палаты, в совокупности объединившими не менее 20 процентов от количества всех членов Палаты.

4.2.8. Внеочередное Общее Собрание может быть созвано по решению Правления, принятому большинством голосов от участвующих в заседании членов Правления, по требованию Председателя, а также по требованию членов Палаты, в совокупности объединивших не менее 20 процентов от количества всех членов Палаты.

4.2.9. Повестка дня заседания внеочередного Общего Собрания формируется инициаторами внеочередного Общего Собрания, указанными в подпункте 4.2.8, и не может быть изменена после начала внеочередного Общего Собрания.

4.2.10. На Общем Собрании каждый член Палаты имеет один голос, реализуемый лично или по доверенности через представителя. 4.2.11. Решения Общего Собрания, отнесенные настоящим Уставом к исключительной компетенции Общего Собрания, должны быть приняты не менее, чем двумя третями от количества голосов членов Палаты, присутствующих на Общем Собрании.

4.2.12. Решения не отнесенные настоящим Уставом к исключительной компетенции Общего Собрания принимаются большинством голосов членов Палаты, присутствующих на Общем Собрании.

4.3. Правление - постоянно действующий коллегиальный орган управления Палаты избирается сроком на 5 лет Общим Собранием из числа физических лиц - членов Палаты и (или) представителей юридических лиц - членов Палаты.

4.3.1. Количественный состав Правления, порядок и условия его формирования, его деятельности, принятия Правлением решений устанавливаются настоящим Уставом.

4.3.2. Правление должно состоять не менее, чем из 3 и не более, чем из 9 членов. Правления. Количественный и персональный состав Правления устанавливается решением Общего Собрания.

Председатель входит в состав Правления по должности.

4.3.3. Заседания Правление проводятся на регулярной основе не реже двух раз в квартал. Правление правомочно проводить свои заседания и принимать решения, если на его заседании присутствуют не менее 2\3 от количества всех членов Правления.

На заседании Правления из числа членов Правления избирается Председатель Правления и его Заместители сроком на пять лет. Председатель Правления вправе поручить ведение заседаний Правления Председателю или Заместителю Председателя Правления.

Решения Правления принимаются открытым голосованием. Каждый член Правления при голосовании имеет один голос. Решение Правления считается принятым, если за него проголосовало более половины от количества присутствующих членов.

4.3.4. Председатель Правления в силу своей компетенции:

а) действует от имени Палаты, обеспечивает установление и поддержание деловых контактов с национальными, международными и зарубежными правительственными и неправительственными учреждениями и организациями, общественными объединениями, научными, просветительскими и образовательными учреждениями, иными организациями, чья деятельность соответствует целям Палаты или может содействовать достижению этих целей;

б) обеспечивает развитие и укрепление национальных и международных связей и сотрудничества Палаты в экономической, правовой и социальной областях, в том числе, посредством участия Палаты в национальных и международных союзах, ассоциациях, фондах и других объединениях, созданных по отраслевому, территориальному или иным признакам;

в) обеспечивает реализацию положений настоящего Устава, контролирует выполнение решений Общего Собрания и Правления, отчитывается о проделанной Правлением работе перед Общим Собранием;

г) предварительно рассматривает проекты положений и других документов Палаты, подлежащих утверждению Правлением, а также материалы по иным вопросам, выносимым на рассмотрение Правления, организует подготовку по ним заключений.

д) заключает трудовой договор (контракт) с Председателем на основании решения Общего Собрания о его назначении на должность;

е) осуществляет свои полномочия от имени Палаты без доверенности.

4.3.5. Если иное не установлено федеральным законом, к компетенции Правления относятся следующие вопросы:

а) утверждение стандартов и правил Палаты, внесение в них изменений;

б) создание специализированных органов Палаты (комитетов, комиссий и других органов), утверждение положений о них и правил осуществления ими деятельности, назначение (избрание) руководителей специализированных органов и освобождение их от руководства этими органами;

в) назначение аудиторской организации для проверки ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Палаты, принятие решений о проведении проверок деятельности Председателя;

г) утверждение по представлению Председателя финансового плана Палаты и внесения в него изменений;

д) утверждение перечня лиц, кандидатуры которых могут предлагаться в качестве третейских судей для их выбора участниками споров, рассматриваемых по их заявлениям в третейском суде, образованном Палатой;

е) принятие решения о вступлении в члены Палаты или об исключении (прекращении членства) членов Палаты по основаниям, предусмотренным законодательством и настоящим Уставом;

ж) утверждение размеров вступительных, членских, целевых взносов и порядка их уплаты;

з) создание фондов, утверждение положений о фондах, внесение изменений в положения о фондах, утверждение размера взносов в фонды и порядка их уплаты, аннулирование фондов;

и) принятие по представлению Председателя решений о создании филиалов и представительств Палаты, утверждение положений о них, утверждение в должности и освобождение от должности руководителей филиалов и представительств Палаты, об участии Палаты в создании юридических лиц и участии в них с соблюдением требований действующего законодательства;

к) утверждение ревизионной комиссии (ревизора) Палаты;

л) иные вопросы, не отнесенные настоящим Уставом к полномочиям Общего Собрания.

4.4. Председатель является единоличным исполнительным органом Палаты, избирается на должность Общим Собранием сроком на 5 лет и осуществляет следующие функции:

4.4.1. возглавляет Палату и руководит ее работой, в том числе организует проведение заседаний Правления, участвует в заседаниях Правления, обеспечивает протоколирование заседаний и оформление решений Правления, доведение их до членов Палаты, контролирует выполнение решений Правления;

4.4.2. без доверенности действует от имени Палаты;

4.4.3. представляет Палату в органах государственной власти и управления, в органах местного самоуправления, в суде, арбитражном суде, третейском суде, перед иностранными и международными организациями, перед иными третьими лицами по вопросам, отнесенным настоящим Уставом к его компетенции;

4.4.4. распоряжается денежными средствами Палаты, в том числе находящимися на счетах в банке, с правом первой подписи в банковских документах;

4.4.5. распоряжается имуществом Палаты,

4.4.6. выдает доверенности, заключает договоры и совершает иные сделки от имени Палаты, соответствующие правоспособности некоммерческой организации ;

4.4.7. организует проведение Общего Собрания и председательствует на Общем Собрании;

4.4.8. организует и контролирует выполнение решений Общего Собрания;

4.4.9. доводит до всех членов Палаты решения Общего Собрания;

4.4.10. организует работу Палаты в сфере защиты прав и законных интересов членов Палаты;

4.4.11. формирует трудовой коллектив Палаты и руководит им;

4.4.12. совершает иные действия на основании решений Общего Собрания и Правления.

4.5. Председатель руководит хозяйственной и иной деятельностью Палаты для чего:

4.5.1. заключает и расторгает гражданско-правовые договоры;

4.5.2. заключает и расторгает трудовые договоры с сотрудниками Палаты;

4.5.3. применяет меры взыскания и поощрения к членам трудового коллектива Палаты;

4.5.4. издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения членами трудового коллектива Палаты, дает поручения членам трудового коллектива;

4.5.5. утверждает штатное расписание и должностные инструкции;

4.5.6. утверждает формы и размеры оплаты труда членов трудового коллектива; стоимость работ и услуг, предусмотренных гражданско-правовыми договорами, заключенными Палатой;

4.5.7. осуществляет иные действия, не отнесенные настоящим Уставом к исключительной компетенции Общего Собрания и Правления.

4.6. Специализированные органы Палаты.

4.6.2. Решениями Правления может быть предусмотрено создание на временной или постоянной основе специализированных органов Палаты (комитетов, комиссий и других органов).

4.6.3. Каждый созданный Правлением Палаты специализированный орган действует на основании соответствующего положения, утвержденного Правлением. Руководитель специализированного органа назначается (избирается) Правлением и освобождается от руководства органом также Правлением.

4.6.4. Специализированные органы Палаты осуществляют свои функции самостоятельно.

4.7. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) Палаты.

4.7.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Палаты осуществляет Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор). Члены Контрольно-ревизионной комиссии (ревизор) избираются Правлением из числа представителей ее членов сроком на пять лет. В состав Контрольно-ревизионной комиссии не могут быть избраны Председатель Правления, члены Правления, Председатель, а также иные должностные лица Палаты.

4.7.2. Контрольно-ревизионная комиссия (ревизор) осуществляет проверки по поручению Общего Собрания, Правления, по собственной инициативе, а также членов Палаты, составляющих не менее 40 процентов от общего числа ее членов.

4.7.3. Члены Контрольно-ревизионной комиссии вправе требовать от должностных лиц Палаты предоставления всех необходимых документов и личных объяснений.

4.7.4. Контрольно-ревизионная комиссия представляет результаты проверок Общему Собранию.

4.7.5. Члены Контрольно-ревизионной комиссии (ревизор) обязаны потребовать созыва внеочередного Общего Собрания, если возникла серьезная угроза интересам Палаты или выявлены злоупотребления, допущенные должностными лицами Палаты .

4.7.6. Палаты может заключить договор со специализированной организацией для проведения проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности (внешний аудит). Аудит бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Палаты, проводится аудиторской организацией на основании решения Правления. Оплата аудиторских услуг осуществляется Палатой за счет ее сметы.

4.8. Попечительский Совет.

4.8.1. Из числа представителей членов Палаты и иных лиц - авторитетных ученых, практических работников государственных, правительственных и иных органов и организаций, чья деятельность связана с целями Палаты или может содействовать достижению этих целей Правлением может быть образован Попечительский Совет.

4.8.2 Попечительский Совет является координационно-совещательным органом Палаты с консультативным статусом.

4.8.3. Попечительский Совет не обладает властными полномочиями по отношению к органам управления и контроля Палаты и осуществляет свою деятельность на общественных началах.

Вознаграждение членам Попечительского Совета за участие в его работе не выплачивается.

4.8.4. Попечительский Совет:

а) осуществляет подготовку рекомендаций по перспективным и наиболее приоритетным оперативным направлениям деятельности Палаты;

б) оценивает эффективность реализации правовых, экономических и социальных программ Палаты ;

в) содействует развитию и укреплению связей Палаты с национальными и международными организациями, осуществляющими свою деятельность в аналогичных или сопредельных областях, связанных или способствующих этой деятельности;

г) оказывает содействие во взаимодействии Палаты с государственными органами, правительственными и неправительственными организациями;

д) способствует повышению авторитета Палаты, пропаганде ее общественно-полезных целей, в том числе при посредстве средств массовой информации.

4.8.5. Срок полномочий Попечительского Совета – пять лет.

Члены Попечительского Совета избираются на период, равный сроку его полномочий, установленному настоящим Уставом, и могут переизбираться неограниченное число раз.

По решению Правления полномочия любого члена Попечительского Совета могут быть прекращены досрочно.

4.8.6.. В Попечительский Совет не могут входить в качестве его членов: Председатель Правления, члены Правления, Председатель, и иные должностные лица Палаты, Председатель Контрольно-ревизионной комиссии (ревизор).

4.8.7. Попечительский Совет созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год, о чем члены Попечительского Совета извещаются в срок не позднее 14 дней до начала заседания.

Созыв Попечительского Совета осуществляется Председателем Попечительского Совета по собственной инициативе, по инициативе не менее половины его членов, Председателя, Председателя Правления.

4.8.8. Попечительский Совет правомочен решать, вынесенные на его рассмотрение вопросы, если в заседании участвуют не менее половины его членов.

4.8.9. Все решения Попечительского Совета принимаются простым большинством голосов членов Совета, присутствующих на его заседании. В случае равенства голосов, голос Председательствующего на заседании является решающим.

4.8.10. Заседания Попечительского Совета ведет его Председатель или заместитель Председателя Попечительского Совета, а в случае их отсутствия - один из членов Совета.

Председатель и заместитель Председателя Попечительского Совета избираются их числа членов Совета на период, равный сроку его полномочий.


РАЗДЕЛ 5.
ИСТОЧНИКИ ОБРАЗОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ
И ИМУЩЕСТВА

5.1. Имущество Палаты формируется учредителями при её создании и пополняется за счет вступительных и членских (регулярных, единовременных, целевых) взносов членов Палаты, а также из других источников, допускаемых законодательством Российской Федерации.

5.2. Источниками средств Палаты являются:

5.2.1. вступительные, членские (в том числе целевые взносы на осуществление внешнего контроля качества и соблюдение норм профессиональной этики) взносы, другие регулярные или единовременные поступления от учредителей, от членов Палаты и от третьих лиц;

5.2.2. добровольные взносы и пожертвования;

5.2.3. дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам, приобретаемым Палатой с соблюдением требований Федерального законодательства;

5.2.4. выручка от реализации работ и услуг;

5.2.5. другие поступления, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

5.3. Доходы Палаты могут быть использованы только для достижения целей, определенных настоящим Уставом и не подлежат распределению между учредителями и членами Палаты в качестве их доходов.

5.4. Средства и имущество, переданные Палате для целевого использования, расходуются строго по назначению.


РАЗДЕЛ 6.
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В УСТАВ ПАЛАТЫ

6.1. Изменения и дополнения в Устав вносятся по решению Общего собрания. Предложения по внесению изменений в Устав могут выноситься на рассмотрение Общего Собрания Правлением, Председателем или членами Палаты, в совокупности объединившими не менее 25 процентов от количества всех членов Палаты.

6.2. Регистрация изменений и дополнений к Уставу (новой редакции Устава) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.


РАЗДЕЛ 7.
УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ПАЛАТЫ

7.1. Палата осуществляет бухгалтерский, оперативный, статистический учет и отчетность в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. Ежегодный баланс Палаты подтверждается аудиторской проверкой, если это предусмотрено федеральным законом, результаты которой доводятся до сведения всех членов Палаты на Общем Собрании.

7.2. Палата и ее должностные лица несут ответственность за достоверность содержащейся в отчете информации и за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. Финансово-хозяйственный год Палаты устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года.


РАЗДЕЛ 8.
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ПАЛАТЫ

8.1. Реорганизация Палаты может быть осуществлена в соответствии с законодательством Российской Федерации в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования. Реорганизация осуществляется по решению Общего Собрания, либо, в случае реорганизации путем преобразования – по единогласному решению учредителей.

8.2. Некоммерческое партнерство вправе преобразоваться в фонд или автономную некоммерческую организацию, а также в хозяйственное общество в случаях и порядке, которые установлены федеральным законом.

8.3. В случае реорганизации Палаты все ее права переходят к правопреемнику (правопреемникам).

8.4. Палата может быть ликвидирована по решению Общего Собрания или по решению суда.

8.5. Орган, принявший решение о ликвидации Палаты назначает ликвидационную комиссию, определяет порядок и сроки ликвидации.

С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.

Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Промежуточный ликвидационный баланс утверждается органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.

8.6. Расчеты с кредиторами осуществляются ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной законодательством Российской Федерации в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.

8.7. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, подлежит распределению между членами Палаты в соответствии с их имущественным взносом и не превышающим его размер, если иное не установлено федеральными законами.

Имущество Палаты, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, стоимость которого превышает размер имущественных взносов ее членов направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели.

В случае если использование имущества Палаты в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

8.8. Ликвидация Палаты считается завершенной, а Палата – прекратившей существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

8.9. Все документы Палаты передаются в установленном Общим Собранием порядке организации-правопреемнику, а при его отсутствии – на хранение в государственный архив.